30 июля 2020 г.

Пенсионерам на заметку: "кричащие" большие шрифты станут правилом в банковских договорах

В Госдуму поступил проект закона, который запрещает использовать мелкий шрифт при обозначении минимальной процентной ставки и заставляет выносить этот процент на первую страницу соглашения, выделяя рамкой

pesioneram-na-zametku




По информации «Право.Ru», этот законопроект должен повысить информированность клиентов банков об условиях вкладов. Он вводит табличную форму, в которой банки должны будут прописывать эти условия в договорах крупным шрифтом. Таблицу должен будет утвердить Центробанк.

Форма будет включать информацию о виде вклада, сумме, валюте, ограничениях на его пополнение, срок возврата и процентная ставка. Если ставка переменная – в этом пункта банк будет обязан описать порядок ее определения и ее значение на дату заключения договора. Кроме того, в таблице нужно будет указать можно ли досрочно вернуть часть суммы клада без изменений его условий, порядок продления срока вклада и способ, которым банк будет обмениваться информацией с вкладчиком. При желании стороны смогут внести в таблицу и другие условия.

Таблица должна быть набрана самым большим из используемых в договоре шрифтов. Кроме того, значение минимальной гарантированной процентной ставки нужно будет разместить в квадратной рамке в правом верхнем углу первой страницы договора. А если договор подписывают дистанционно с помощью электронной подписи, банк обязан перед этим получить подтверждение, что вкладчик ознакомился с содержанием таблицы и минимальным значением ставки.

Также информация из таблицы по каждому доступному в банке вкладу должна быть размещена на стендах в его офисах и на сайте организации. Условия в договоре не могут отличаться от тех, которые указаны по тому же вкладу на сайте и в офисах обслуживания.

По замыслу авторов законопроекта, эти меры позволят гражданам более осознанно выбрать вид вклада и банк. Сейчас в договорах часто «прячутся» дополнительные условия, набранные мелким шрифтом, из-за которых вклад может на деле оказаться значительно менее прибыльным, чем в рекламных объявлениях. И это важно - особенно для людей преклонного возраста, пенсионеров.