ПАО «ГМК «Норильский никель», крупнейший мировой производитель палладия и высокосортного никеля, а также один из крупнейших производителей платины и меди, сообщил о строительстве для компании ледокола класса Icebreaker8
Финская верфь Helsinki Shipyard Oy заключила договоры на поставку основного оборудования для ледокола, заказанного «Норникелем». Модель судна, разработанная дизайн-бюро Aker Arctic, успешно прошла ледовые испытания и испытания на открытой воде.
«Норникель» и Helsinki Shipyard Oy строят ледокол,
соответствующий стандартам экологической безопасности. Районом плавания судна
будут бассейн реки Енисей, Енисейский залив и Карское море, что позволит
обеспечить доступ в морской порт Дудинка как для корпоративного флота
«Норникеля», так и для судов партнеров. Задачами ледокола станут прокладка
канала в Енисее для принадлежащих компании судов ледового класса Arc7
и буксировка дополнительно зафрахтованных грузовых судов класса Arc5
дедвейтом до 20 000 т. Портом приписки ледокола будет Мурманск.
Эскизный проект нового судна разработан в сотрудничестве с компанией Aker Arctic Technology Oy. Проектные работы продолжаются согласно графику, в частности, успешно завершены ледовые модельные испытания. Закупки также продвигаются в соответствии с планом, уже подписаны договоры на поставку основного оборудования для механизмов и движителя. Строительство ледокола начнется в 2022 г. Ожидается, что «Норникель» получит его к зимнему сезону 2025 г.
– Компании важно, чтобы
строительство нового ледокола было завершено к концу 2024 г. Это даст
возможность расширить транспортные мощности, необходимые для реализации
стратегических инвестиционных проектов «Норникеля», а также программ
по обновлению Норильска. Мы рады сообщить, что судно будет работать
на сжиженном природном газе (СПГ) в соответствии с современными
экологическими тенденциями по декарбонизации и станет первым
СПГ-ледоколом, осуществляющим проводку судов на Северном морском пути, –
отметил Сергей Дубовицкий, старший вице-президент – руководитель блока
стратегии и управления стратегическими проектами, логистики
и ресурсного обеспечения «Норникеля».
Новый ледокол будет
оснащен двухтопливной энергетической установкой, способной работать как
на СПГ, так и на низкосернистом дизельном топливе. Это позволит
улучшить энергоэффективность и снизить выбросы углекислого газа. Новое
судно будет соответствовать классу Icebreaker8 согласно классификации
Российского морского регистра судоходства и сможет продвигаться в заснеженном
льду толщиной до 2 м кормой вперед или кормой назад. Оно будет
снабжено вертолетной площадкой, а также сможет перевозить грузы.
Новый ледокол дополнит
арктический флот «Норникеля», который состоит из шести судов усиленного
ледового класса Arc7 – пяти контейнеровозов и одного танкера усиленного
ледового класса. Это будет крупнейшее судно данного класса, которое строила
финская судоверфь.
О ЗАКАЗЧИКАХ
ПАО
«ГМК «Норильский никель» – диверсифицированная горно-металлургическая компания,
являющаяся крупнейшим в мире производителем палладия и высокосортного никеля,
ведущим производителем платины, кобальта, меди и родия в мире. Компания также
производит серебро, золото, иридий, рутений, селен, теллур, серу и другие
продукты.
Производственные
подразделения группы компаний «Норильский никель» расположены в России в
Норильском промышленном районе, на Кольском полуострове и в Забайкальском крае,
а также в Финляндии и ЮАР. В России акции компании допущены к торгам на
Московской и Санкт-Петербургской биржах. АДР на акции ПАО
«ГМК «Норильский никель» торгуются на внебиржевом рынке США, на Лондонской,
Берлинской и Франкфуртской биржах.
Официальный
президент компании с 2012 года известный олигарх Владимир Потанин. Не простые
слушатели в делах «Норникеля» его «коллеги» Олег Дерипаска и Роман Абрамович.
Федор Червяков