23 августа 2022 г.

РАЗДАВЛЕННЫЕ МЕЖДУ ДВУМЯ «ФУРАМИ». БЕЗ ШАНСОВ НА ВЫЖИВАНИЕ

В Николаевском районе Ульяновской области между населённых пунктов Новоспасское и Николаевка на трассе М5-«Урал» произошло ДТП с участием частного микроавтобуса марки Mercedes и двумя большегрузными автомобилями. Жертвами аварии стали 16 человек

Как сообщили местные СМИ, сообщение о ДТП поступило по системе «112» в оперативную дежурную службу Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Ульяновской области 21 августа в 14.10.

В течение дня «смертельный счетчик» неумолимо прибавлял количество погибших. По последним данным, в автокатастрофе погибло 16 человек: 15 пассажиров микроавтобуса и один водитель фуры. Двое россиян и 14 граждан Киргизии, которые ехали в Москву на работу. Трое выживших находятся в тяжёлом состоянии, им проводят противошоковую терапию. Одного из них отправили на вертолёте в Ульяновск.

По данным УМВД, водитель большегруза своевременно не затормозил на трассе и врезался во впереди двигавшейся микроавтобус, который оказался зажат между двумя многотонными «фурами». Все погибшие и пострадавшие – взрослые, детей нет, утверждают в пресс-службе УМВД региона. Возбуждено уголовное дело по статье 264 УК РФ – нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. «Специальная часть» будет уточнена в ходе расследования.

Губернатор Алексей Русских дал указание оказать всю необходимую медицинскую помощь выжившим пострадавшим и разобраться в причинах произошедшего.

– Сейчас врачи Николаевской районной больницы борются за жизнь четырёх выживших в страшном ДТП. Три мужчины и одна женщина находятся в тяжелом состоянии. Оказывается, вся необходимая медицинская помощь. Троих из них готовим к переводу в областной специализированный травматологический центр, который находится в Ульяновске, – пояснил глава региона.

На место ДТП в Ульяновской области выехали следователи по расследованию особо важных дел и криминалисты следственного управления СК России. Областная прокуратура взяла дело на отдельный контроль. По заключению прикладных экспертов в последнее время кратно увеличились претензии к поведению водителей «большегрузов» на российских дорогах:

– 60% ДТП с грузовиками, в которых есть пострадавшие, происходят днем;

– 32% ДТП с грузовиками происходит на МКАД, на самую аварийную магистраль приходится 55% всех жертв аварий;

– 40% от всех ДТП с грузовиками приходится на водителей со стажем до 10 лет;

– в каждом третьем ДТП участвовали грузовики с прицепами или полуприцепами.

Эксклюзивный комментарий «К-И» дал адвокат Адвокатской палаты Московской области Анатолий Буланов.

–      Я не могу высказывать своего суждения по поводу этого ДТП , как адвокат, так как обстоятельства происшествия мне известны только  из того, что сообщается средствами массовой информации, но вот мнение, как водителя с тридцатилетним стажем  высказать могу.

Мне очень много приходится ездить на личном транспорте по городам и весям и сказать могу только одно. Профессионалов среди водителей этих грузовых автомобилей всё меньше и меньше. Мало того, среди водителей таких «шаланд» большое количество людей с нездоровой психикой. Поверьте, я знаю, о чем говорю.

То, что они творят на дорогах – это страшно.  По их вине происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий. Часто они умышленно создают аварийные ситуации на дорогах и остаются безнаказанными. Сотрудники дорожной полиции не принимают никаких мер, для предотвращения неадекватного поведения этих водителей на дорогах, а установленные камеры малоэффективны. Они годятся только для фиксации нарушений, но не могут эти нарушения предупреждать.

Компетентным должностным лицам пора бы давно уже принять меры и ограничить повсеместно скорость на дорогах для грузового транспорта и пассажирских автобусов на междугородних линиях. Но меры должны быть реальными, а не бумажными. Поверьте, за свой продолжительный водительский стаж я проехал по автодорогам всю Европу. Встретить подобную дорожную коллизию там невозможно. Водители грузовых авто управляют ими профессионально и корректно по отношению ко всем участникам дорожного движения. Там за нарушения – наказание  неотвратимо и очень жёстко.

И еще, что немаловажно. Именно государство виновно в том, что на дорогах гибнет или травмируется большое количество подданных этой страны. Я никак не возьму в толк – кому пришла в голову бредовая идея «не штрафуемого порога» превышения скорости?  То есть, если знак указывает на ограничение скорости 60 км/час, то можно нестись по населенному пункту со скоростью 79 км/час. Что основная масса водителей и делает. Отдает шизофреническим душком.

Федор Червяков