В Николаевском районе Ульяновской области между населённых пунктов Новоспасское и Николаевка на трассе М5-«Урал» произошло ДТП с участием частного микроавтобуса марки Mercedes и двумя большегрузными автомобилями. Жертвами аварии стали 16 человек
Как сообщили местные СМИ, сообщение о ДТП поступило по системе «112» в оперативную дежурную службу Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Ульяновской области 21 августа в 14.10.
В течение
дня «смертельный счетчик» неумолимо прибавлял количество погибших. По последним
данным, в автокатастрофе погибло 16 человек: 15 пассажиров микроавтобуса и один
водитель фуры. Двое россиян и 14 граждан Киргизии, которые ехали в Москву на
работу. Трое выживших находятся в тяжёлом состоянии, им проводят противошоковую
терапию. Одного из них отправили на вертолёте в Ульяновск.
По данным УМВД, водитель большегруза своевременно не затормозил на трассе и врезался во впереди двигавшейся микроавтобус, который оказался зажат между двумя многотонными «фурами». Все погибшие и пострадавшие – взрослые, детей нет, утверждают в пресс-службе УМВД региона. Возбуждено уголовное дело по статье 264 УК РФ – нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. «Специальная часть» будет уточнена в ходе расследования.
Губернатор Алексей Русских дал указание оказать всю необходимую медицинскую помощь выжившим пострадавшим и разобраться в причинах произошедшего.– Сейчас врачи
Николаевской районной больницы борются за жизнь четырёх выживших в страшном
ДТП. Три мужчины и одна женщина находятся в тяжелом состоянии. Оказывается, вся
необходимая медицинская помощь. Троих из них готовим к переводу в областной
специализированный травматологический центр, который находится в Ульяновске, –
пояснил глава региона.
– 60% ДТП
с грузовиками, в которых есть пострадавшие, происходят днем;
– 32% ДТП
с грузовиками происходит на МКАД, на самую аварийную магистраль
приходится 55% всех жертв аварий;
– 40% от всех
ДТП с грузовиками приходится на водителей со стажем
до 10 лет;
– в каждом
третьем ДТП участвовали грузовики с прицепами или полуприцепами.
Эксклюзивный
комментарий «К-И» дал адвокат Адвокатской палаты Московской области Анатолий
Буланов.
–
Мне очень много приходится
ездить на личном транспорте по городам и весям и сказать могу только одно.
Профессионалов среди водителей этих грузовых автомобилей всё меньше и меньше.
Мало того, среди водителей таких «шаланд» большое количество людей с нездоровой
психикой. Поверьте, я знаю, о чем говорю.
То, что они творят на дорогах –
это страшно. По их вине происходит
большое количество дорожно-транспортных происшествий. Часто они умышленно
создают аварийные ситуации на дорогах и остаются безнаказанными. Сотрудники
дорожной полиции не принимают никаких мер, для предотвращения неадекватного
поведения этих водителей на дорогах, а установленные камеры малоэффективны. Они
годятся только для фиксации нарушений, но не могут эти нарушения предупреждать.
Компетентным должностным лицам
пора бы давно уже принять меры и ограничить повсеместно скорость на дорогах для
грузового транспорта и пассажирских автобусов на междугородних линиях. Но меры
должны быть реальными, а не бумажными. Поверьте, за свой продолжительный
водительский стаж я проехал по автодорогам всю Европу. Встретить подобную
дорожную коллизию там невозможно. Водители грузовых авто управляют ими профессионально
и корректно по отношению ко всем участникам дорожного движения. Там за
нарушения – наказание неотвратимо и
очень жёстко.
И еще, что немаловажно. Именно
государство виновно в том, что на дорогах гибнет или травмируется большое
количество подданных этой страны. Я никак не возьму в толк – кому пришла в
голову бредовая идея «не штрафуемого порога» превышения скорости? То есть, если знак указывает на ограничение
скорости 60 км/час, то можно нестись по населенному пункту со скоростью 79 км/час.
Что основная масса водителей и делает. Отдает шизофреническим душком.
Федор
Червяков