28 ноября 2021 г.

200-300 ЧЕЛОВЕК БЕЗ ПРИТЕНЗИЙ ПОЛИЦИИ

В Екатеринбурге в воскресенье, 28 ноября, прошла акция протеста против системы ограничительных QR-кодов. Их в Свердловской области вводят с 30 октября для привитых и переболевших COVID-19.

           Фото "Коммерсантъ"

Теперь в регионе можно будет только по QR-кодам посещать заведения общепита, культурные учреждения, фитнес-центры и другие общественные места. Акцию численностью до 100 человек согласовало в сквере у КРК «Уралец» министерство общественной безопасности региона. По разным оценкам, на нее вышли 200–300 человек. Впрочем, у сотрудников полиции претензий к ним не было.

Собравшиеся принесли с собой плакаты: «Я не товар, я человек», «Руководители помните, QR-подрыв правовой системы опаснее вируса», «Без клейма хлеб не купить? Без укола нам не жить?», «Просыпайтесь города, с нашей родиной беда». Участники во время акции собирали подписи под обращением к главному санитарному врачу Анне Поповой. Мероприятие обошлось без задержаний.

Предыдущая акция протеста прошла 13 ноября, тогда также вышло порядка 300 человек. А 19 ноября Свердловский облсуд рассмотрел и отклонил коллективный иск примерно 200 уральцев об отмене QR-кодов.

В конце минувшей недели Ассоциация средних медицинских работников Свердловской области и совет ветеранов Уральского добровольческого танкового корпуса направили прокурору Свердловской области Борису Крылову заявления – с просьбой проверить участников акций против QR-кодов на экстремизм. Авторов обращений возмутило, что многие участники акции протеста 13 ноября сравнивали себя с узниками концлагерей, а власти – с фашистами.

Они надели желтые звезды – знак, который по приказу нацистов должны были носить евреи на подконтрольной властям Германии территории в период Холокоста. «Использование данной атрибутики и сравнение с действующими мерами по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции неизбежно унижает достоинство человека по признакам национальной принадлежности и происхождения», –  говорится в заявлении медработников (есть в распоряжении “Ъ”). Прокуратура пока никак не отреагировала на заявления.