В последнее время в Сети развернулось массовое обсуждение темы с магической «маркировкой» COVID-19льзователей интересует буквально всё. После введения в ряде российских регионов обязательной вакцинации в сети «Интернет» развернулась бурная дискуссия вокруг вакцин ажиотаж усугубился.
Основными вакцинами, зарегистрированными в России, считаются «Спутник V», «ЭпиВакКорона» и «КовиВак». И у этого основного «медикамента» обывателя интересует всё – кто делает (наш – не наш), где производится, сколько стоит, кому идет «барыш» и сколько налогов идёт в казну РФ(?). Почти на эти вопросы дана информация отдельными агентствами – такими, как ИА REGNUM, РБК, ТАСС, представленная им официальными ведомствами.
Представитель
Минпромторга РФ В комментариях ТАСС 25 июня 2021 года заявил, что на тот момент
«в стране выпущено более 30 млн комплектов «Спутника V», почти 1,5 млн –
«ЭпиВакКороны» и 352 тысячи «КовиВака». «На круг», в обращение поступило
примерно 32 млн комплектов вакцин. После скандальных указов Сергея Собянина и некоторых глав регионов, скопировавших его
«волонтёрство», спрос на вакцинацию существенно скаканул. Главный санитарный врач РФ Анна Попова заявляла, что рост был в 5−10 раз.
Даже если посчитать поставку в 30 млн доз «Спутника V» по февральской отпускной цене, то цифра впечатляет – это близко к 26 млрд. рублей. Ранее было заявлено, что в бюджете РФ на лекарственное обеспечение и вакцинацию в 2021 году заложено 182 млрд рублей, что близко к годовым расходам небольшого региона.
Всего власти планируют привить порядка 60% населения РФ, при общей численности россиян около 145,9 млн. человек – это порядка 87,5 млн человек. Если брать стоимость вакцины в 870 рублей, то затраты на вакцинацию составят чуть более 76 млрд рублей. Но опять же достоверных данных о том, на какой срок вакцина защитит привитого человека, нет. Разные эксперты называли разные сроки.Вот, к примеру, министр здравоохранения
РФ Михаил Мурашко 21 июня заявил,
что в период подъёма эпидемии нужно будет делать прививку через шесть месяцев,
при спокойной ситуации с инфекцией – раз в год. То есть затраты в 76 млрд.
рублей, как минимум в 2021 году, можно умножать на два?
На совещании в феврале 2021 года глава правительства РФ Михаил Мишустин отметил, что порядок ценообразования должен быть прозрачным, а стоимость препарата – обоснованной. Главная цель – не получать сверхприбыль на таком крайне необходимом для здоровья лекарстве, а помочь людям, – заявил тогда Премьер-министр. К сожалению, – отмечает REGNUM, найти официальные данные о том, из чего складывается отпускная цена вакцины и какой процент из нее уходит на прибыль производителям, не удалось. Прозрачность несколько хромает, что, впрочем, неудивительно в очередной раз.
Между тем, в феврале 2021 года телеграмм-канал «Незыгарь» сообщал, что «себестоимость вакцины, расходы на логистику,
налоговые платежи и отчисления правообладателю – институту Гамалеи – составляют
не больше 60−65% от закупочной цены», а «600−700 рублей с каждого комплекта
получает поставщик вакцин в отечественные больницы».
Но разработчики разработчиками, а производят
вакцины на сегодня частные российские холдинги, в конце цепочки стоят всем
известные бенефициары. Их можно увидеть в списках Forbes. В регистрационном
удостоверении «Спутник V» в России производителями числятся семь юрлиц, включая
сам центр Гамалеи. Помимо него, в списке — АО «Биннофарм» (Зеленоград), АО
«Генериум» (Владимирская область), АО «Р-Фарм» (Ярославская область), ЗАО
«Биокад» (Санкт-Петербург), ЗАО «Фармацевтическая фирма «ЛЕККО» (Владимирская
область), ОАО «Фармстандарт-Уфимский витаминный завод» (Башкирия). Уставные
капиталы, которых распределены между не безызвестными богатейшими бизнесменами
России-2021. То, что юридические, почтовые адреса пресекаются неоднократно,
никому не удивительно. Не странным является их место регистрации, например,
остров Кипр.
Не стоит забывать, говоря о
прибылях, и о поставках российской вакцины за пределы Российской Федерации. Так,
на апрель 2021 года было общеизвестно, что «Спутник V» официально одобрена к
применению в 60 странах. А для поставок вне рынка России отпускная цена совсем
иная, как, впрочем, и прибыль. Видимо, это и является причиной «гонки по
ковидной вертикали» и состязании в её качественном обеспечении.
Федор Червяков