5 февраля 2022 г.

ГОЛОДОВКА. ОНИ ВСЕ-ТАКИ ВЫНУЖДЕНЫ БЫЛИ ЕЁ ОБЪЯВИТЬ

Как сообщало интернет-издание «Правмир», в Коломенском перинатальном центре (КПЦ) младший медицинский персонал объявил бессрочную голодовку

Такому кардинальному решению предшествовало коллективное письмо, в котором сотрудники КПЦ 24 января описали тяжелейшую обстановку и ситуацию, к которой привела пресловутая реструктуризация. И эта переписка с Минздравом и другими персонажами чиновничьей братии продолжается на протяжении 6 месяцев. Результат – медиков проигнорировали и не услышали. Последнее обращение было адресовано Президенту РФ Владимиру Путину, чиновникам родного ведомства и журналистам СМИ.  

«Из-за огромной нагрузки бывает, что за всю 12-часовую смену младшая медсестра имеет всего 7-10 минут, чтобы наспех перекусить один раз», – написали медсестры в открытом письме. Все женщины в КПЦ – «многостаночницы» и работают: в отделение патологии недоношенных детей, палатах интенсивной терапии, послеродовое женское отделение, послеродовое детское отделение, два смотровых отделения, рентгенкабинет, который в среднем за смену проходит где-то 5-6 человек, что занимает от 45 минут до 50, (пока всю аппаратуру настроят, пока все бумаги заполнят…). Самое веселье начинается в 13.00 – выписка мамаш с грудничками. Вот такая круговерть! 

 

Нагрузка на младших медсестер возрастала с каждым новым витком сокращения штата. Первый раз в 2019 году, когда ещё каждая младшая медсестра была закреплена за своим отделением. Сначала сократили порядка 50 процентов, тогда сделали одну младшую сестру на два отделения, а где-то и на три. В 2020 году хотели провести еще одно сокращение, но из-за ковида решение отложили. В январе 2021 года сокращение все-таки прошло.

– Последняя капля была, когда по КПЦ пошли слухи о том, что [штат] хотят сократить в третий раз, а оставшихся посадить на оклад в восемь тысяч. Всё. Вот тут мы уже встали на дыбы и решили как-то за себя бороться, – вспоминает младшая медсестра КПЦ Наталья Трухина.

Кроме того, в последнем обращении сотрудники КПЦ сообщили, что администрация скрывает факты выявления среди пациенток центра информирования COVID c тем, чтобы не решать вопрос о начислении нам федеральных надбавок за работу с коронавирусной инфекцией.  Сейчас младшие медицинские сестры переведены в «общеучрежденческий»(?) персонал. Это значит, что они не закреплены за конкретными отделениями и вынуждены работать сразу в нескольких по приказу руководства. Какие помещения они обязаны санитарно обрабатывать и за сколькими пациентами ухаживать, тоже нигде не прописано.

Главный внештатный акушер-гинеколог Московской области Ольга Серова сообщила, что по открытому письму проводятся «комплексные разнообразные проверки всех органов, какие только существуют», однако эти проверки пока «не закончены в полной мере». А сотрудники КПЦ по-прежнему не уверены в решении проблемы конструктивно. Со 2 февраля голодает Наталья Трухина. При продолжении пассивности со стороны администрации к подруге 7 февраля присоединится Татьяна Момот. Затем через каждые пять дней будут подключаться еще три человека. – А там будет видно, –  говорит Иола.  – Все зависит от документов, что они там предложат. На вопрос «Сколько вы готовы голодать?», Наталья Трухина ответила, – Сколько нужно. До конца.

Федор Червяков по материалам «Правмир»