16 июля 2022 г.

БУДЕТ ЛИ КОМУ СБЫВАТЬ ПЕРЕИМЕНОВАННЫХ «КИТАЙЦЕВ»?

Российские СМИ анонсировали модельную линейку звезды российского автопрома экс-АЗЛК – «Москвич»

Известный российский автоэксперт Игорь Моржаретто назвал примерную стоимость новых «Москвичей». По его мнению, о чём сообщило СМИ 8 июля, они должны быть дешевле конкурентов из Китая. Двумя днями ранее мэр столицы Сергей Собянин посетил завод «Москвич». Во время официальных мероприятий была продемонстрирована галерея возможных моделей – снимки уже есть в Сети. Судя по ним, завод делает ставку на кроссоверы.

– Если китайские компании предлагают свои кроссоверы за 2 000 000 рублей, а Hyundai Creta и Kia Seltos стоят и того дороже, тогда «Москвич» в базовой комплектации должен стоить от 1 500 000 до 2 000 000 рублей по сегодняшним ценам, – приводит слова специалиста Моржаретто «Известия». При этом Моржаретто считает, что российским автолюбителям больше всего будет интересен кроссовер. А вот на лифтбек, вероятно, обратят свое внимание таксисты, которые могут даже получить заказ от города. Такой автомобиль будет стоить не больше 2 000 000 рублей.

Ранее московский автомобильный завод «Москвич» провел презентацию, где представил примерный модельный ряд возрожденных машин.


Возможных перспективных моделей четыре. Названий пока ещё нет — они представлены просто под номерами. Всё это автомобили китайской компании JAC. Непонятно, пойдут ли они в серию все вместе, или будут выбраны какие-то определённые модели (например, две из четырёх), но это все равно так или иначе будет китайский JAC с логотипом «Москвич». Таким образом, слухи о том, что новыми «Москвичами» станут китайские JAC, подтвердились.


Номер один – это JAC JS4. Интересно, что автомобиль сертифицируется в России – он уже был замечен вживую на улицах Москвы. Предполагалось, что JS4 очень скоро поступит в продажу в России сам по себе, но как сложится судьба этой модели с учётом новых вводных – непонятно: собирать авто в России, пускай и крупноузловым методом, дешевле, чем ввозить готовые авто из Китая. Правда, объёмы производства при этом должны быть большими. JS4 – это компактный кроссовер, аналог Geely Coolray и Hyundai Creta. Он оснащается бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,5 (турбо), а также механической КПП и вариатором.

Номер два — JAC Sehol X6 2022. Тут есть система помощи при вождении второго уровня, светодиодные фары, турбированный двигатель объёмом 1,5 л, мощностью 150 л.с. (чуть мощнее двигателя 1,5 в JS4).

Номер три – Sehol A5 Plus, детище совместного предприятия JAC и Volkswagen. Это среднеразмерная модель – длина составляет 4770 мм, размер колёсной базы – 2770 мм. Тут тот же турбодвигатель объёмом 1,5 л и мощностью 150 л.с., что и у Sehol X6 2022, а коробка передач роботизированная, с двумя сцеплениями.

Номер четыре – JAC S7, кроссовер с флагманским статусом. Интересно, что сбирают его в Казахстане, на предприятии «СарыаркаАвтоПром». Длина составляет 4776 мм, привод только передний, двигатель – 1,5-литровый, турбированный, мощностью 175 л.с., а коробка передач – роботизированная шестиступенчатая с двумя сцеплениями.

Ранее гендиректор КамАЗа Сергей Когогин (КамАЗ взял шефство над возрождаемым «Москвичом») заявил, что на заводе смогут производить до 300 тысяч автомобилей в год – примерно на 110 тысяч больше, чем производила Renault. С четырьмя моделями сделать это будет не сложно, но вопрос в спросе: будет ли кому сбывать столько переименованных «китайцев»?

Федор Червяков