9 февраля 2023 г.

«ВЕЛИКИЙ КАДРОВИК». НЕЗАКОННЫЕ УВОЛЬНЕНИЯ – «ПРОФИЛЬ» СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДСТВА?

Случай массового увольнения граждан из ГБУ СД «Данки» оказался логичным итогом систематического грубого нарушения трудового законодательства работодателем


В предыдущем материале мы рассказали читателям о тщательно спланированном увольнении 16 человек Государственного бюджетного учреждения социальный дом «Данки (ГБУ СД «Данки»). https://www.casus-info.ru/2023/01/4.html. Совсем недавно это был Психоневрологический интернат № 2 (ПНИ №2). Однако кадровая политика, за которой должна была приглядывать начальник отдела кадров (НОК) Елена Паева под руководством директора Нины Зиновьевой не менялась на протяжении десятка лет. Краткий анализ за последние десять лет только вопроса незаконных увольнений и снижения в должностях сотрудников ПНИ №2 рисует стабильную негативную картинку, в особенности на конец года. В своём отчёте в 2012 году экс-председатель Серпуховского городского суда Наталья Урбанович рассказала о приказе Серпуховской Фемиды директору ПНИ № 2 Зиновьевой Н.А. восстановить сокращённых сотрудников.



Так, медсестра Рыбина С.В. работала с 14 июля 1994 года в ПНИ № 2, воспитывая двух несовершеннолетних детей – сына и дочь. С 1 января 2004 года переведена на должность медицинской сестры палатной. На момент увольнения она имела высшую квалификационную категорию. Однако её медицинский профессионализм, бытовые семейные отношения не повлияли на включение её в приказ на сокращение с последующими негативными последствиями для членов всей семьи. Предложить женщине все вакантные должности, имеющиеся в тот момент в ПНИ, ни кадровики, ни директор Зиновьева не удосужились. Рыбина была уволена 6 декабря 2012 года. Незаконно пострадавшая женщина, обратилась в Серпуховской городской суд.

Решением суда от 31 января 2013 года Рыбина С.В. восстановлена в должности медицинской сестры палатной с 7 декабря 2012 года (дело № 2-418/2013 судья Коляда В.А.). Страдали не только средний медперсонал, доставалось и старшим коллегам.


Врач-психиатр отделения 1-ой медицинской части ПНИ № 2 Александр Панькин верой и правдой долгое время служил своему делу в интернате, как того требовала клятва Гиппократа. И вдруг, как ушат с дерьмом с небес – приказ о его сокращении. Причём, имеющиеся на тот момент его коллеги-психиатры не имели преимущественного права на оставление в штате. Александр Николаевич логично обратился к Фемиде города Српухова.

Доктор Панькин справедливо отмечает в своём иске, что приказ о его сокращении не обоснован: - в ПНИ № 2 отсутствует какой-либо документ, содержащий мероприятия по оптимизации деятельности ПНИ; - не издан документ о совершенствовании организации и повышения качества оказываемых услуг пациентам; - документ о рациональном использовании материальных ресурсов учреждения, из которых бы следовало сокращение численности штата ПНИ № 2.

Кроме того, в заявлении Александр Панькин указал, что приказ о его сокращении не соответствует форме документа, которая применяется при проведении сокращения штата. Также директор Зиновьева в документе не утвердила новое штатное расписание с внесёнными изменениями, которые бы повлекли за собой сокращение его должности. Более того, не указано с какой календарной даты новый штат вводится в действие, тем самым установить дату увольнения не представляется возможным.

Учтя все доводы доктора Панькина, суд принял решения – в должности восстановить, оплатить вынужденный прогул (дело № 2-643/2013 судья Козлова Е.В.).

              Прославленный ДТСЗН в г. Москва

Очередной жертвой стала инструктор по лечебной физкультуре 4-го отделения милосердия ПНИ № 2 Ирина Николаенко. Имеет высшее образование с квалификацией «физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья», именно по специфике пациентов психоневрологического интерната. Кроме того, в 2010 году она прошла специальное обучение на курсах повышения квалификации по специальности «лечебная физкультура». В 2011 году Николаенко была присвоена 2 квалификационная категория, 7 разряд. Заведующая отделением характеризовала Николаенко грамотным, трудолюбивым, квалифицированным специалистом. «Болеющая душой за дело», проявляющая инициативу в отношении оказания помощи персоналу отделения. Наряду с должностными обязанностями, вела тренерскую работу со сборной командой получателей социальных услуг. Не раз премировалась, имеет грамоты от администрации ПНИ. Вот такому специалисту директор Зиновьева 10 января вручила «чёрную метку» и с 10 января Николаенко оказалась за воротами данковского интерната 4. ДТСЗН города Москвы.

Ирина Николаенко, убедившись в «беззубости» профсоюза интерната, всех трудовых и квалификационных комиссий учреждения, решила за свои права бороться до победного конца. Да и пример коллег по несчастью был перед глазами с разгромным результатом в отношении директора Зиновьевой. 29 марта 2013 года судья Серпуховского суда внимательным образом ознакомилась с позициями сторон процесса и вынесла ещё одно разгромное решение в отношении махровых нарушителей российского законодательства. «Восстановить Николаенко И.В. в должности инструктора по лечебной физкультуре с 11 января 2013 года. В отношении восстановления исполнить немедленно» (Дело № 2-873/2013 судья Цыцаркина С.И.) 

                   "Колыбель" кадровых революций - СД "Данки" (ПНИ № 2) 

Трудности с кадровой политикой в ПНИ № 2 продолжались с угрожающей регулярной яростью и бесцеремонностью директора Зиновьевой. Смелые боролись, трусы смирялись и оставались за воротами ПНИ и не возвращались на свои законные должности. Некоторые бились и с фиктивными кадровыми документами, которые составляли горе-кадровики с магической подачи директора. В такую переделку попала медсестра Пархомчук О.Н.

На этот раз 14 августа 2012 года в ПНИ был издан приказ о сокращении 22 должностей медсестёр палатных. В декабре этого года Ольге Пархомчук кадровиками было предложено подписать дополнительное соглашение о переводе на низшую должность (младшей медсестры отделения медчасти) «при наличии уведомлений о сокращении штатных единиц». Соответственно понижался должностной оклад и «на круг» это влияло на все надбавки.

Однако, как установил суд «в январе и феврале 2013 года, такое сокращение штатов имело фиктивный характер. Знала ли об этом НОК Елена Паева, суд не устанавливал. Зато «руководитель Зиновьева использовала такой способ освобождения должностей для ущемления трудовых прав действующих работников. Им созданы мнимые основания для ухудшения существенных условий труда, что является нарушением Трудового законодательства». Трудовой кодекс запрещает требовать от работника выполнения работ, не обусловленных трудовым договором. Знал об этом дуэт Зиновьева-Паева? Независимо от ответа «Да» или «НЕТ», скорее всего, таким чиновникам не место на занимаемых местах.

Решение суда по Ольге Пархомчук было аналогично – восстановить в должности медсестры палатной с 1 Декабря 2012 года. Взыскать в пользу Пархомчук О.Н. компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей (Дело № 2-1024 судья Коляда В.А.).

                  Елена Аристова дважды была уволена Зиновьевой Н.А.

Ещё один легендарный борец за справедливость в ПНИ № 2 (а теперь уже СД «Данки») на сегодня бесспорно медсестра палатная Елена Аристова. Этот медик участвовала в «акции», начавшейся в 2022 году, о которой мы сообщили ранее. В результате её, при поддержке профсоюза «Голос медицины», как считают его члены, удалось сломать ядовитые зубы трудового беззакония у главного врага.

Но прежде, Елену Николаевну 22 декабря 2020 года директор Зиновьева попыталась уволить. Шестимесячная судебная тяжба оказалась непростой, пришлось обращаться в апелляционную инстанцию Московского областного суда. Только 30 июня 2021 года Подмосковный суд вынес окончательный вердикт – «Восстановить на работе Аристову Елену Николаевну в должности медсестры палатной ГБУ ПНИ № 2 Департамента ТСЗН населения г. Москвы с 23 декабря 2021 года». (Дело № 33-17914/2021)


В качестве эпилога следует отметить, что администрацию учреждения тоже потрясывало, причём «не по-детски». И это были не естественные «потери», к которым приводят обычные корпоративные отношения. В этом не сомневаются и сами сотрудники, оказавшиеся, как потом убедились на собственной шкуре, на «расстрельной» должности.

           
Из всего штатного расписания ГБУ СД «Данки», если проанализировать с 2009 года, когда пришла Нина Зиновьева, в негативном «тренде» оказалась должность зама директора по хозяйственной части. "Аксакалы" ПНИ № 2 с улыбкой на лице рассказали, как «зам-по-тылу» не смогли сработаться с Ниной Алексеевной. Как удалось установить, до дня её отставки в 2022 году похозяйствовало там аж 15 человек(!?). Среди них оказались приличные и заслуженные люди Иван Дудников, Михаил Пискунов, Игорь Минько, Сергей Выхристюк, Сергей Шанин, Валерий Майборода, Сергей Шлипов.

Выдержкой и терпением не все успели прославиться, хотя были и армейские отставники с колоссальным опытом руководства. Как ни странно, но подобная кадровая чехарда не удивляла руководство ДТСЗН города Москвы: ни экс-министра Петросяна, ни его профильных заместителей. Впрочем, это уже дела минувших дней, однако хотелось бы, что бы впредь порочная практика больше не повторялась и не оставляла плесневые отпечатки на судьбах сотрудников в целом здорового коллектива медиков и социальных работников.

Хотелось бы на этом поставить жирную точку, но «надежды юношей питают, да и отрады не дают…» – наверное на сегодня это актуально. Тем не менее, те, о ком мы рассказали, вызывают искреннее уважение своим упорством в борьбе за справедливость. Сегодня в судах есть профессионалы, которые грамотно разбираются в фактуре, изложенной сторонами процесса, и у которых их внутреннее убеждение «бьётся в унисон» с законодательством РФ.

"Может быть только два мнения - моё и неправильное, третьего не дано..."

Скорее всего, именно такое "кредо" присуще "Великому кадровику". Оценку кадровому коллапсу в учреждении ДТС ЗН г. Москвы, где около 13 лет руководила Н.А. Зиновьева дал член Адвокатской палаты Московской области адвокат Анатолий Буланов.

– По указанным фактам увольнения в ПНИ № 2 Серпуховским судом дана юридическая оценка незаконной деятельности директора Нины Зиновьевой и принято процессуальное решение. К сожалению, подобные случаи не редкость в области трудового законодательства. Директор возомнила себя его Величеством Законом и распоряжалась судьбами людей, находившихся в её подчинении, без учёта реальных жизненных обстоятельств. Скорее всего, имело место отсутствие контроля исполнения руководящих документов и надзора со стороны департамента, профсоюзной организации и других общественных институтов.

Людмила Шапошникова